В Санкт -Петербурге на Галерной улице появился прекрасный незнакомец — в широкополой шляпе с перьями, в отменных ботфортах, с пышными усами. Он излучает оптимизм и демонстрирует весьма благородные манеры. Его выход на сцену театра «Санктъ-Петербургъ Опера» стал новогодним и рождественским подарком самым юным петербургским зрителям.

Он — самый необыкновенный кот всех времен и народов — «Кот в Сапогах»!

Неутомимый авантюрист, творец судьбы своего хозяина. Его образ вышел из — под пера французского сказочника Шарля Перро в ХVIII веке, а вокальной партией в 1912-м году его одарил известный русский композитор Цезарь Кюи, написав детскую оперу «Кот в сапогах». Незаслуженно забытое так надолго это произведение впервые получило свое сценическое воплощение в Санкт-Петербурге благодаря художественному руководителю театра «Санктъ-Петербургъ Опера» народному артисту России режиссеру Юрию Александрову, народному художнику России Вячеславу Окуневу и их замечательным коллегам-единомышленникам.

Несмотря на то, что основой этой оперы стала сказка французского автора, слух сразу угадывает музыку русского композитора. Кюи был единственным членом «Могучей кучки», кто писал оперы для детей. Но в музыке «Кота в Сапогах» нет и намека на примитивность и намеренную упрощенность. Зато в ней есть необходимые для детского восприятия легкость, приятная простота и изящный юмор.

Следуя за композитором, решали свою задачу и создатели спектакля. Их творение — это праздничная, яркая, легкая, веселая, но от этого ничуть не менее серьезная оперная постановка. С детьми вообще необходимо говорить, не сюсюкая и не заискивая. Но весь «Кот в сапогах» на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — это «от ушей до кончика хвоста» доброе и светлое посвящение детям. Этому способствует интереснейшее решение декораций Вячеславом Окуневым, являющий публике пазлы, из которых создается сказочное пространство сцены.

Пазлы, которые так любят дети. Пазлы, которые должен собрать умный и ловкий Кот, чтобы судьба его хозяина преобразилась навсегда. Элементы мультипликации также безоговорочно пришлись по душе юным зрителям — в тот момент, когда Кот обращается в зал, на цифровом экране возникает роскошная кошачья физиономия в шляпе. Атмосферу жуткого жилища людоеда тоже создает экран, где вход в замок украшен фантастическим чудовищем, исторгающим из пасти пламя.

Момент превращения Людоеда в Льва решен художником просто виртуозно с помощью маски — трансформера. Словно приветом из любимого мультика становится и парочка — Король (Виктор Алешков) и Принцесса (Александра Зарубина). Красота костюмов, создающих на сцене настроение радуги ( от слова «радовать»), мастерство артистов и прекрасное звучание оркестра под управлением Роберта Лютера довершают яркий образ постановки, которая может стать первой и очень важной ступенью в детском восприятии театра и оперного жанра. Тем детям, которые побывали на спектакле «Кот в сапогах», будет намного легче навсегда влюбиться в огромный, богатый и великий Мир Оперы.

Смотрела и писала Ольга Нестерова