Цирк Чинизелли —  первый каменный стационарный цирк России. Сколько удивительного повидал он с момента своего открытия  — 26 декабря 1877 года. За несколько дней до его 140-летия здесь состоялась пресс-конференция и генеральный прогон, а фактически — первое представление новой программы «Королевство волшебных зеркал».

Режиссер-постановщик спектакля Сергей Бондарчук не случайно задал журналистам вопрос: «Вы любите цирк?»

Наверное, это очень важно — приходить в цирк с любовью. Этот невероятный яркий мир арены под куполом, освещенной софитами, никого не оставляет равнодушным. И случается, что не самое удачное впечатление от цирковой программы может надолго остаться в душе зрителя. В постсоветское время происходили разные эксперименты, далеко не всегда удачные. Именно от них взял свое начало миф о том, что дрессура животных — это жестокая и бесчеловечная каторга, и тот результат, который зритель видит на арене, не стоит этих мук. Сергей Бондарчук обратился к журналистам с просьбой разглядеть то, какие отношения связывают животных и их дрессировщиков, великолепных мастеров своего дела.

За всем тем, что происходило в тот вечер на сцене, действительно могут стоять только любовь, колоссальный труд и безграничное доверие. С обеих сторон в тандеме людей и животных. Возможность прикоснуться к этой атмосфере создатели постановки предоставили журналистам практически сразу — в финале пресс-конференции баннер, перекрывающий арену, был отодвинут, и за спинами артистов появились их подопечные — четверка ухоженных красивых слонов, которые явно пребывали в добром расположении духа и выказывали дружелюбие, с любопытством разглядывая представителей прессы. Это первое доброе впечатление подтверждалось многократно в течение этого замечательного вечера.

Команда, создавшая сказочное новогоднее представление, поистине международная — артисты из Германии, Италии, Ирландии, Кубы, России, Польши, А режиссер-постановщик и автор сценария спектакля Сергей Бондарчук — представитель белорусской цирковой династии, директор белорусского цирка «Дзива»

Гвоздь программы — слоны, привезенные в Санкт-Петербург братьями Гертнер -Кристианом и Алексом, поразили публику сразу и наповал. Огромный и нарядный слон появился на арене в окружении детей. Собственных детей дрессировщиков, которые, несмотря на нежнейший возраст , уже продолжают традиции артистической цирковой семьи, знаменитой в Европе династии с почти четырехсотлетней историей. В хоботе слон бережно держал двухлетнего малыша, который обращался с гигантом не менее уверенно, чем его старшие коллеги. Сразу вспомнились слова Кристиана Гертнера о том, что его творческий путь на арене начался в семь месяцев от роду… Традиция! Кристиан рассказывал о слонах удивительные вещи — с ними возможно общение на равных, они понимают речь дрессировщика на трех языках — немецком, французском и английском. А еще они — большие сладкоежки и всегда получают в награду за работу кусочки сахара. Результат совместного творчества людей и слонов поразителен — аттракцион «Слоны-Великаны» изобилует такими трюками, что дух захватывает! А самое удивительное — слоны улыбаются, хотя то, что они делают, стоит им немалого труда. И как апогей доверия возникает момент, когда один из братьев Гертнер ложится у ног слона на арену, а тот бережно опускается сначала на колени, а потом на локти, полностью накрывая собой человека. А потом все так же бережно поднимается во весь свой гигантский рост.


Программа изобилует номерами, удивляющими блеском мастерства — здесь и акробаты на подкидных досках под руководством Вячеслава Черниевского, и клоуны, работающие в паре — Сергей Колганов и Олег Белогорлов, и царственные танцующие лошади, которыми управляет Кристиан Гертнер, и верблюды под руководством Алекса Гертнера, и белые гуси, с которыми достойно выступают самые юные дрессировщики.


Весь спектакль украшен танцами, которые поставила кубинка Эдглис Хайле, хореограф, которую публика увидела в шоу и как певицу. Великолепная музыка и сказочные по красоте костюмы довершают образ этой волшебной сказки. Лучшие традиции и новейшие достижения мирового циркового искусства посчастливилось первым увидеть петербургским зрителям. Гаэтано Чинизелли, вне всякого сомнения, был бы горд за своих последователей!

Смотрела и писала Ольга Нестерова