Изобилие в драматических театрах («на всяк роток», как говорится) интерпретаций «Ромео и Джульетты» совершенно стерло из памяти тот факт, что написана трагедия была в XVI веке. Современная жизнь со всеми её войнами и ранним взрослением настолько сильно приблизила нас к шекспировским героям, стерев грань между прошлым и настоящим, что уже воспринимаешь режиссерские находки 21 века как нечто само собой разумеющееся нежели, чем мейнстрим.

Балет в хореографии Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева возвращает зрителю историю, погружая на 3, 5 часа во времена веронских влюбленных. Правда, рисованные декорации и задорные массовые сцены больше настраивают на оптимистический лад, а не на «самую печальную повесть на свете». Скорбь и сожаление приходят лишь единожды — в момент, когда Ромео (Кимин Ким) бьется над бездыханным телом возлюбленной (Алина Сомова) словно птица в окне. И мне кажется, что это даже не столько его заслуга, как артиста, сколько — национальная черта.

Несмотря на то, что соотношение семейных/дружеских сцен, разборок Монтекки и Капулетти и «центрального сюжета» играет не в пользу последних, именно пара Сомовой и Ким приковывает к себе все внимание: и с эстетической стороны, и с профессиональной точки зрения. Они — безусловные хедлайнеры постановки, два великолепных журавля, порхающих над всем земным.