После премьерного показа фильма «Серьезная игра» на фестивале West Wind Film Festival исполнительница главной роли Карин Франц Кёрлоф с удовольствием пообщалась со зрителями в формате пресс-конференции, где ответила на самые животрепещущие вопросы петербуржцев.

— Ваша роль эффектна. Очень сильная игра, пронизывающая до костей. Вы, бесспорно, вне ансамбля. Это была задумка режиссера?!

— Вообще изначально такой задумки не было (сделать так, чтобы не было заметно всех остальных). Но дело вот в чем: книга изначально написана мужчиной. И главный герой книги – это Арвид. И все, что вы видите, когда читаете книгу, вы видите глазами этого мужчины —  Арвида. В то время как экранизация фильма сделана женщинами, и Пернилла (режиссер) очень хотела показать эту историю глазами женщины, вырисовать ее образ. Дело в том, что читая роман глазами Арвида, вы начинаете в какой-то момент ненавидеть Лидию. Фильм призван как раз добиться противоположного эффекта – обратить все в другую сторону, добавить главной героине человечности и показать ее как женщину, которая имеет полное право распоряжаться своим телом по своему усмотрению.

— Есть ли у актрисы что-то от героини, которую она играет. Чувствует ли она похожесть с ней?

— На самом деле, оказалось, что общего между нами гораздо больше, чем хотелось бы это признавать. На тот момент, когда я готовилась к съемкам фильма, я была в отношениях. Потом прошло какое-то  время между съемками и подготовками к фильму. И вот к моменту съемок уже не было тех самых отношений, в которых я была на момент, когда готовился фильм. И я оказалась одна в собственной квартире. Помню, тогда я сказала себе: «Боже мой, как это все похоже на то, что происходит с моей героиней в фильме. Как же все совпадает —  все то, что написано более 100 лет назад  с тем, что происходит в 2016 году».

— А как женщина, Вы кому в фильме отдаете наибольшее предпочтении, кому симпатизируете: своей героине или жене возлюбленного?

—  Несмотря ни на что  я на стороне своей героини Лидии. Хотя можно симпатизировать и Дагме и Арваду, потому что каждый из них испытывает множество страданий. Однако напрашивается совет – раз нет счастья и любви между вами, пора разводиться (хотя понятно, что в то время была совершенно иная правовая база для разводов, это было сделать все гораздо сложнее,  чем, допустим,  сейчас);  но все-таки я на стороне Лидии, потому что она страдала, наверное, больше всех, она, правда, не понимала, что с ней будет. Она потеряла практически все, у нее не было связи с ребенком, хотела Арвида, но не понимала, получит ли она его, то есть она фактически находилась в полном вакууме.

— Если бы Вы были режиссером, как бы Вы закончили этот фильм?

— На мой взгляд, концовка прекрасна. Она открытая, а это значит, что она оставляет зрителю некоторую свободу для того, чтобы додумать, что будет дальше. Возможно, что они встретятся, а, может быть, и нет. Лично мне кажется, что, скорее всего, если бы они остались несмотря ни на что вместе, это, скорее всего, не сработало бы в долгосрочной перспективе, и в итоге все свелось бы к тому же, что и у Арвида с Дагмой.

— А какие у Вас любимые режиссеры и фильмы?!

-Вот вчера я смотрела фильм Звягинцева «Елена»,  мне очень понравилось. «Жестяной барабан» немецкого режиссера Фолькера Шлёндорфа, потом люблю  греческого режиссера Йоргоса Лантимоса и его фильм «Лобстер», румынский режиссер Кристиан Мунджиу, фильм «Выпускной», а также, естественно, шведские режиссеры.

Подробнее о фильме  читайте здесь