В декабре Дом танца «Каннон Данс» празднует свое двадцатилетие. С самого начала его основатели делали ставку не только на обучение петербуржцев джаз- и модерн-танцу, но и на развитие танцевальной культуры — организацию мастер-классов, семинаров, фестивалей. В национальных и международных проектах под эгидой «Каннон Данс» уже приняли участие более 250 танцевальных компаний и 600 педагогов из-за рубежа.

Дом танца активно поддерживает молодых хореографов и танцоров в их творчестве, и три очередных премьеры были представлены 13 декабря в Музее современного искусства Эрарта. Главными звездами вечера стали хореографы Ксения Михеева (постановщик и хореограф двух спектаклей) и Валерия Каспарова (героиня одного и постановщик другого).

Атмосферная экзистенциальная постановка «Гроза» погрузила зрителей в размышления о об обществе и его давлении, о лицемерии и о честности, которая пытается ему противостоять. Спектакль «В ожидании Годо» — смешной и страшный, в духе и стиле абсурдистского первоисточника — поставил вопросы о целесообразности пассивного ожидания перемен. Трогательный и мощный «Дом, в котором» с участием юных воспитанниц группы Freedom Pro — под зловещую музыку Стравинского создал эпическое полотно борьбы детей из интерната за свое детство.

С некоторыми допущениями все три отделения концерта можно назвать этапами одной истории становления — пути от заблуждений через кризис к взрослению. Ну, а «Каннон Данс» свое становление в качестве одного из законодателей танцевального мира Петербурга явно уже прошел.

Смотрела и писала Алена Мороз.