Аббревиатура «СС» известна всем, кто хоть мало- мальски знаком с историей.

А вот о дебютном фильме «Синий Свет» (Das blaue Licht) немецкого кинорежиссера Лени Рифеншталь, думаю, что мало кто слышал. Хотя на самом деле  Рифеншталь  сыграла не последнюю роль в становлении гегемонии Германии. Ведь пропагандировать убийство через искусство (ради удовлетворения собственных амбиций) и убивать в некотором смысле одно и то же.

«Синий Свет» открыл Рифеншталь дорогу к самым страшным людям   — Йозефу Геббельсу и самому фюреру. Благодаря своим тесным связям ярая сторонница Третьего рейха стала одной из известнейших кинематографисток того времени. Ее документальные симфонии «Триумф воли», «Олимпия» и «День свободы! — Наш вермахт!» о партийных съездах НСДАП сделали ей имя, которого она так отчаянно добивалась.

Постановка Олега Дмитриева в Малом Драматическом  как раз о ней: о великой и забытой, о сбывшихся и нереализованных мечтах, о преданности профессии, ставшей общечеловеческой трагедией. Спектакль будет интересен зрителю с познавательной точки зрения: за два часа режиссер дает краткий обзор истории жизни  удивительной и вместе с тем невероятно страшной Лени с момента ее падения как танцовщицы и до триумфального человеческого поражения.  Олег Дмитриев умело переключается в своем визуальном пересказе по периодам жизни немецкого кинематографа: с младых лет в глубокую старость  и наоборот.

Из минусов: мне кажется, что камерная сцена не очень подходит для такого объемного (по духу и историческому размаху) спектакля. Хотя Дмитриев и попытался зрительно увеличить мировую трагедию за счет крупных кинематографических вставок, но все-таки этого, на мой взгляд, оказалось недостаточно. На таких площадках хорошо дышат моноспектакли, а для 5-ти человек с оборудованием места объективно маловато.