Новый спектакль Антона Оконешникова «Игра в ящик» создан по мотивам фантазий самого Антона Оконешникова и его команды, а отправной точкой для часовой выдумки и года репетиций стал рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Мертвого старика в просмоленном гробу достают на том свете, желая разузнать (так сказать, из первых уст) подробности жизни на земле: грешил ли, как долго и с кем. Вначале господин из Сан-Франциско долго и упорно отнекивается от темного прошлого: мол, чист я и невинен яки дитя, НО завсегдатаи и работники инфернального кабаре, в котором, собственно, и происходит допрос с пристрастием,  не желают верить на слово «неладно скроенному» господину. После непродолжительных уговоров все желающие, возглавляемые конферансье, подвергают мертвеца нечеловеческим пыткам, раз за разом вытаскивая из него всё новые подробности бытия, как то: незаконнорожденные дети, взятки  и связи на стороне.

Рассадив в кабаре несколько десятков зрителей, режиссер устраивает показательную казнь и предлагает зрителю коллективное размышление… не столько о жизни после смерти, сколько о самой жизни: к чему могут привести те или иные действия человека, если последний нарушает правила и законы природы….то есть, происходило бы всё это с господином из Сан-Франциско сейчас, не умертвив он когда-то в далеком детстве бабочку, предназначенную «для удушья» другого малыша.

Как по мне: спектакль довольно средний. Тема животрепещущая, но я бы не хотела в ней разбираться посредством просмотра «Кошмаров на улице Вязов». Конферансье (Дмитрий Бутеев) — точная копия  Джима  Керри, отжигающего в ночном клубе «Коко Бонго» , дабы привлечь внимание роскошной певицы Тины, столики для зрителей не слишком удобные — если вы не на первом ряду, то ничего вам видно не будет. И, пожалуй, самое главное — послевкусия никакого не остается. Побесились, поплясали, попели…а что дальше?!

PS Для меня все-таки на сегодняшний день вне  конкуренции остается спектакль Оконешникова «Солнца ьнеТ». Причем, на мой взгляд,  он выше на порядок  не только двух других спектаклей режиссера («12» и «Игра в ящик»), но и  других постановок других режиссеров, идущих на сцене (-АХ) Александринского театра