Никогда ранее французский «Тартюф» (1664 года) не был так близок по духу русскому человеку, как сегодняшним вечером на сцене Театра Ленсовета. Роман Кочержевский переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель (Ольга Муравицкая) вначале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под занавес — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе,  Дамис (Илья Дель), Дорина (Римма Саркисян), Марианна (Виктория Волохова), Валер (Александр Крымов) — нормальные пацаны с улицы, а Оргон (Александр Новиков) — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой (Диана Милютина) и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное  благоговение в отношении господина Тартюфа (Олег Федоров), ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Неспешный, несуетящийся…Своего рода спаситель от этой унылой действительности.

Оргон украшает стены и двери плакатами с изображением Тартюфа, а в треугольнике под крышей дома вовсю с(з)ияет подмигивающий алый Федоров, по форме напоминающий всевидящее око (масоны называли око «Лучезарной дельтой». Дельта служила олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии).

Ослепленный необъяснимой любовью к Тартюфу и его сладострастным, правдоподобным речам, Оргон отписывает мошеннику не только всё имущество, но и дочь, которая с горя глотает гору таблеток. За свое такое безрассудство  отец семейства поплатится по полной:  деньгами и пожизненным одиночеством. Ведь спаситель, как это часто бывает, оказался  волком в овечьей шкуре.  

Но это неприкрытое надувательство не вызывает улыбки на лице русского человека;  как раз напротив — становится грустно, и появляется разочарование. Наверное, потому, что зритель узнает себя в этом доверчивом,  дрожащим от холода на железнодорожном вокзале старике.

Если  «Мертвые души» были безумно красивыми сценически, а «Утиная охота» — богатой на актерские работы, то  «Тартюф» — это камерный спектакль с философским подтекстом. Сюжет французской комедии по-новому раскрылся благодаря блестящим актерским работам Новикова и Федорова и всей творческой команды театра во главе с Романом Кочержевским.

И,конечно, строго рекомендую  «отартюфиться» на ближайших показах.