Как я уже неоднократно упоминала в своих публикациях, Гоголь  в последнее время невероятно популярен и привлекателен в театральной и киносреде. Он своей мистикой и изуверской надуманностью сюжетов, писанных на глупости и приземленности человеческой,  не раз будоражил сердца и умы режиссеров. И неудивительно, что его во все времена ставят, ведь  Гоголь по праву занимает почетное место на полке всякого сторонника классики и уже очень давно  снискал себе славу самого таинственного «комика» и драматурга русской литературы.

ЦЕХЪ театр поставил в своем маленьком пространстве , пожалуй, самую сатирическую и абсурдистскую повесть Гоголя. Ведь что может быть смешнее, чем человек, потерявший однажды утром свой нос?! А если этот нос еще и  разгуливает по улицам города, представляясь прохожим статским советником?!

Блестящий актерский состав. Лучше придумать просто сложно. Ребята чувствуют Гоголя и своих героев: характер, помыслы, тайные желания. Вся мимика продумана до мелочей.

Также стоит сделать реверанс режиссеру: хорошая находка с доской во всю сцену, которая благодаря незатейливым приемам удачно трансформируется из стола в бричку и обратно.

Единственное, что может омрачить впечатление и помешать истинному удовольствию от просмотра спектакля — это плохо проработанный свет.

Надо сказать, что свет и звук играют не менее важную роль в постановке чем актеры, и в этом спектакле артист по имени «свет» был не на высоте.  Очень темный спектакль (и это даже не спишешь на «ночного» писателя), ни один актер практически никогда не попадает под прожектор, и в результате от зрителя скрывают самое главное — эмоции.

Идея оформления сцены в трехъярусные белые полотна мне тоже показалось не очень уместной и несовременной. Это плохо  вяжется с магией отбивающего чечётку чёрта и тенями прохожих, так часто встречающихся на улицах гоголевского Петербурга.