Фильм идет на английском языке с русскими субтитрами в КИНО&ТЕАТР в отеле Англетер . С расписанием сеансов можно ознакомиться здесь

Если бы не навязчивая идея американского кинематографа заложить 25-ым кадром  в любой прокатный фильм неприязнь к русским (русские террористы, русская мафия, русская разведка), то получилась бы очень сносная (правда, очередная)  романтическая история о любви в духе «Красавица и чудовище». Я не знаю, как в целом отнесется к этой кинокартине наша публика, но меня с «правильного и единственно верного курса» все время сбивали эти надуманные русские (Найджел Беннетт в роли Михалкова и Майкл Сталберг, сыгравший отважного доктора Роберта Хоффстетлера, он же советский шпион-ученый Дмитрий) времени Хрущева, которые с трудом говорили на родном языке (не сразу и поймешь, что они на русском между собой общаются, тарабарщина какая-то).

В центре фильма — секретная лаборатория центра космических явлений Occam, в которой американцы держат человека-амфибию, пойманного в водах Южной Америки. Племена Амазонии почитали его как бога. Закадрово идут обсуждения о том, чтобы запустить это существо в космос и заткнуть тем самым за пояс СССР, отправивший туда собак.

Лабораторию убирают две женщины: немая Элайза Эспозито и темнокожая Зельда Фуллер (кстати, расовый вопрос в фильме тоже не обходят стороной). Элайза не может  говорить с рождения вследствие несчастного случая, о котором можно только догадываться, глядя на солидные шрамы на шее молодой женщины. Немая уборщица не испытывает к человеку-амфибии никаких негативных эмоций (в отличие от всех остальных), более того — она желает с ним всячески  контактировать и отыскать язык, на котором можно общаться водному чудищу и молчаливой девушке. И язык этот, конечно же, будет найден, и имя ему —  «любовь». Но, как и водится во всех сказочных историях, для противовеса всеобщему счастью нужен антигерой. Им становится полковник Ричард Стрикленд, желающий расчленить это существо и «обуздать» Элайзу.

Кинокартина «Форма воды» (The shape of water) сделана  на очень высоком уровне, иногда даже ловишь себя на том, что вслед за главными героями волей-неволей сам погружаешься в пучины океана: тому виной и музыка, и необычные спецэффекты, и, конечно, костюм человека-амфибии, который, кстати, создавался целых 9 месяцев (при том, что сам фильм сняли всего за 12 недель). К слову сказать, в  начале каждого съемочного дня у Дага Джонсона (человека-амфибии) уходило около трех часов, чтобы облачиться в кожу своего персонажа.