Начало: 1 и 2 декабря 2018 года

В рамках фестиваля LOOK@Dance Finland впервые в России будут показаны «Анна Каренина» Компании Каари и Рони Мартин и «Дрянь»(Nasty) хореографической компании Сусанны Лейнонен. Совершенно разные в стилистике работы задаются одним и тем же вопросом, что значит быть женщиной, и задумываются над навязанной ей обществом ролью.

Всех приглашают на последний бал графа Каренина, зритель усаживается вместе с артистами за стол. Анна и Вронский ищут спасения в любви. За любовь Анна готова бросить вызов всему миру, но именно любовь отнимает у нее жизнь. Спектакль расширяет эту тему и исследует многие вещи, в которых мы пытаемся найти спасение. Мир Анны Карениной в этом спектакле о том, как ходить по лезвию бритвы. История повторяется, и последний ужин мы видим в начальной сцене, продолжающийся до самого конца.

Графа Каренина исполняет вернувшийся после долгого перерыва Йорма Уотинен, роли Анны Карениной и Вронского – Мариана Колладо и Карлос Хаморро, испанские танцовщики компании. «Мариана и Карлос это невероятная сценическая харизма, для роли Каренина нам нужно было найти кого-то, кто мог бы встать по другую сторону полюса, только такой уникальный артист, как Йорма Уотинен, мог это сделать» — объясняет хореограф Рони Мартин.

Музыка спектакля это смешение фламенко с элементами, вдохновленными музыкой Тома Вейтса, чтобы сформировать гипнотическую сущность, которая, вместе с исполнителями, привлекает зрителей к путешествию в искаженный мир характерный для работ этой танцкомпании.

«В спектакле, где современный танец, танец фламенко, живой звук, музыка сефардов, все это замешивается в совершенно парадоксальный спектакль, который показывает особый «финский взгляд» на великий роман Льва Толстого», — говорит Вадим Каспаров, директор «Дома танца «Каннон данс».

В основу постановки Сюзанны Лейнонен «Дрянь» легла тема предубеждений и ограничений, связанных с нашими телами, и посягательствами на них. Сюзанна и ее труппа подвергают испытанию физические пределы наших тел. Ее постановки отличает чрезвычайно искусная и технически сложная хореография. В центре — танцовщицы и их тела — инструменты воплощения художественного замысла. В спектакле тело, доведенное до совершенства, становится машиной и тянется, гнется и скрипит в стремлении достичь максимального потенциала. Но вот вопрос: кто определяет этот потенциал?

Хореография Лейнонен не про поиск наслаждения в жестокости и телесности, а про разоблачение той агрессии, которой мы ежедневно подвергаем себя и других. Грубые слова покрывают поверхности пространства и кожу танцовщиц, словно неиссякаемый поток информации и мнений. Нежная и выразительная музыка эстонского композитора Арво Пярта контрастирует с этим ожесточенным образом мира и дополняет его.

В рамках фестиваля в «Доме танца Каннон Данс» также состоятся мастер-классы по фламенко и класс Сюзанны Лейнонен. Программу фестиваля на площадке Новой сцены Александринского театра дополнят лекции и показ Кинотанца.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра — наб. реки Фонтанки, 49А