Вчера на сцене Дворца «Олимпия» показали спектакль Нового Императорского Театра «Троянки». Режиссёр-постановщик Олег Ерёмин не побоялся пойти в античную трагедию, за что, вероятно, и был номинирован на театральную премию «Золотой софит».

 

Троя пала, судьба выживших, но захваченных в плен женщин (Гекуба, её дочь Кассандра и невестка Андромаха, позже появится неверная Елена — жена Менелая) еще не решена. В воздухе висит трагическая неопределенность  — что будет дальше с ними, как решат разделаться с троянками захватчики?!

Именно этот переходный период и рассматривает Ерёмин, опираясь на труд древнегреческого драматурга Еврипида.

Сценография незатейлива. Во всю сцену висит голубой экран с  единственной желтой орхидеей (очень похоже на заставку для Windows). Четыре актрисы передвигаются в пуантах так, словно они — деревянные куклы, которым вместо ног выдали  ходули (и это, пожалуй, самый яркий момент постановки).  А дальше трагедия Трои оборачивается трагедией для зрителя, которому обещали шок, а на выходе…Все актрисы просто кричат, лают и  опять кричат. И так на повышенных тонах публика слушает все произведение от начала до конца, а оно длится ни много ни мало полтора часа.  Единственный мужчина в постановке (Д. Газибеков),  олицетворяющий собой, видимо, всех мужчин трагедии, ведет себя сообразно полученной в каждом эпизоде маске: то бесцеремонно бьет троянок, то поддерживает, а иногда безучастно безмолвствует.

Критики говорят, что «испытывать терпение зрителя — это очень ереминское». Лично я не склонна  думать, что театр нужен обществу, чтобы терпеть. Поэтому  свой выбор в пользу светящегося табло «выход» я сделала спустя сорок минут.