На самом деле, я не люблю пьесы Чехова. Я не понимаю ни «Дядю Ваню», ни «Трех сестер»… «Вишневый сад», более не менее, но тоже без щенячьего восторга. Весь этот чеховский надуманный драматизм мне совершенно не близок…Но пропустить премьеру в Ленсовета я просто не могу. Даже Сергей Безруков дошел до петербургского театра, чтобы почтить своим присутствием столичную премьеру.

В общем, решила проверить, как прочитает Бутусов любимого режиссерами классика Чехова.

В этом спектакле, на мой взгляд, художественный руководитель театра Ленсовета сделал упор на звук. Спектакль все время играет…причем на повышенных тонах. Актеры кричат со сцены, повсюду микрофоны, громко играет музыка. Звуковое оформление спектакля в этот раз сильнее чем когда-либо.  Голос и интонация в центре, много голоса, причем истошного. В первой части спектакля Чехов просто не прослеживается ни в чем (даже для тех, кто его читал), разве что иногда звучат до боли знакомые редкие цитаты из «Дяди Вани». Герои пьесы гипертрофированы до неузнаваемости. Дом, в котором играется Чехов, похож больше на больницу с исписанными стенами. К  микрофонам прикрепили лопаты (по-видимому, таким образом Бутусов пытается поместить зрителя в деревенский уклад). Честно сказать, по недоуменным лицам в зале и по собственным ощущениям я списала эту пьесу со счетов окончательно и бесповоротно (то есть в моем сознании даже Бутусов не смог вытянуть занудные диалоги героев на удобоваримый уровень), но…НО! Вторая часть «Дяди Вани» поставила всё на свои места. Сцены были узнаваемы и прочитаны актерами с особенным современным акцентом; это было, на мой вкус, сделано грандиозно!

Соня с топором замахнулась  и разрушила декорации, имитирующие дом, и ее последний звуковой и световой монолог над замертво упавшим дядей Ваней смотрелись просто, по-театральному, фешенебельно.

Блестящий актерский состав (Мигицко, Филатов, Новиков и Перегудов), как обычно,  со вкусом подобранный аккомпанемент и абсолютно безумный подход к привычному.

Бутусов однозначно пишет свою классику.