Федеральный портал «Киноафиша» совместно с киноцентром «Ленфильм» и кафе «Дранковъ» провели закрытый пресс-показ итальянского детектива «Девушка в тумане».

Видимо, не дает  Карризи покоя прежняя жизнь и профессия (Донато был какое-то время адвокатом, а закончил он юридический факультет по специальности «криминология»), поэтому в свое новое детище (и в писательском смысле, и в режиссерском) он впихнул «невпихуемое» (да простит меня прокатчик).

16-летняя девушка с длинными рыжими волосами (это важно) Анна Лу выходит из дома, чтобы пойти в церковь на встречу с общиной и таинственным образом исчезает. На следующий день затерянный в Альпах городок становится эпицентром событий, так как для поиска «пропажи» приглашается лучшая ищейка во всей Италии — инспектор Фогель (Тони Сервилло). Честно говоря, не очень понятно, почему на Фогеля кто-то вообще возлагает какие бы то  ни было надежды, потому что… в предыдущем громком деле («О взрывателе» — глупость несусветная, начиная с названия) инспектор совершил ряд ошибок, приведших к заключению на четыре года невинного человека.

Главная фишка Фогеля — это раздувать из любого дела шоу, приглашая телевидение участвовать в расследовании,  и сажать в тюрьмы всех, кто попадется под руку. В этот раз жертвой Фогеля становится школьный учитель (Алессио Бони). Параллельно с этим инспектор беседует с психиатром Аугусто Флоресом (Жан Рено), к которому он попал вследствие аварии спустя месяц после исчезновения Анны Лу. Вы видели вообще когда-нибудь, чтобы людей с пятнами крови на рубашке, попавших в ДТП, доставляли напрямую на прием к психиатру?! Может, я чего-то не знаю или не понимаю в итальянских «традициях», но мне кажется, что было бы правильнее привезти его в больницу и показать простому терапевту, а не ПСИХОтерапевту. Ну, в крайнем случае — в полицию, чтобы узнать, чья же кровь красуется на рубашке, но зачем же тащить потерпевшего в кабинет психиатра?!

Если честно, то  в этом фильме странно абсолютно всё: от начала и до конца. Преступнику настолько надоедает ждать, когда его вычислят, что он уже, явно отчаявшись, начинает подкидывать подсказки в дом инспектора. Оказывается, что маньяк крал исключительно рыжих девушек. Причем он занимается этим достаточно давно уже, но ни одну жертву так и не нашли. Мотив преступления остается (даже после окончания фильма) неясным. История с телевидением — это просто какое-то сплошное недоразумение. А если еще посчитать количество полицейских, которые ищут Анну Лу, то сразу становится ясно, что либо в Италии совсем нечем заняться и надо как-то оправдывать сидение на работе и получение ЗП, либо у них процветает совершенно нецелесообразное использование человеческих ресурсов. В заключении хочется сказать  словами Верки Сердючки: «Я не поняла»