На сцене театра Et Cetera стартовала премьера по новеллам Джованни Боккаччо. Очень яркая, современная постановка, где играют  молодые актеры: такие живые и оттого как будто родные; родными до боли кажутся и образы, и искусно переплетающиеся сюжеты новелл, и, местами резонансные, местами пугающие, но очень реальные, современные ситуации.

Согласно режиссерской задумке, в спектакле сосуществуют два времени: средневековое прошлое и наше настоящее. Особенно хорошо это передает музыка — то вариации классической сонаты, то узнаваемые ритмы хип-хопа и модной клубной музыки. Запомнилась сцена брачной ночи на свадьбе, тонкая параллель «тогда-сейчас», когда крепко выпивший тучный жених, заждавшийся на огромном ложе юную невесту, просит включить спорт (для вдохновения ), и на заднем фоне экрана проектора один за одним включаются разные спортивные каналы с комментариями на итальянском языке, которые, ускоряясь, накладываются друг на друга и постепенно превращаются в невыносимый зацикленный шум. Наконец, все стихает: невеста переоделась и пришла к мужу, но застала его спящим… А ведь ей так хочется поговорить о настоящей любви и, глотнув вина, она звонит кому-то («Это ты? Правда ты?»), сбиваясь, говорит  с чувством, с надрывом, но… «Набранный вами номер не существует»…

Довольно мило изображена влюбленность двух подростков-граффитчиков, внезапно столкнувшихся у каменной стены, которую увлеченно разукрашивали, приближаясь друг к другу с разных сторон, и от растерянности выронивших баллончики. Безумно харизматичные, секунду назад казавшиеся такими уверенными, они, ошеломленные роковой встречей, смущаясь и волнуясь, выкрикивают друг другу в унисон одинаковые нелепые и банальные фразы, злятся, смеются над своей неловкостью и прячут взгляды…

В интервью режиссер Александр Морфов признался, что для лучшего понимания актерами своей задачи он попросил каждого из них записать и принести на репетицию небольшую историю из жизни —  любовную историю, пусть немного глупую, немного странную, но — настоящую. И так родился этот спектакль, сотканный из трагичных нот боккаччевских новелл и комичных аккордов новелл современных, из удручающих мелодий чумы средневековой, страшной, необъяснимой и ритмичного драм-энд-басса —  чумы современной суматошной жизни, незаметно подъедающей нас изнутри…

Смотрела и писала Дарья Иванова