На сцене удобно «разместился» огромный синий деревянный цилиндр, символизирующий холостяцкий дом, спереди стоит диван с лежащим на нем НЕженатым еще Подколесиным, а в окне едва держащийся на ногах  Степан, натирающий до блеска сапоги барина. Диалог хозяина и слуги превращается по большей части в монолог Подколесина, так как бессвязная речь Степана едва различима.

Так, по мнению Валерия Фокина, должна выглядеть первая сцена знакомства зрителя с обывателями гоголевской пьесы.

Сваха Фекла Ивановна, являющаяся подшофе в дом Подколесина, дабы женить нерадивого жениха, и его клоунадообразный  друг Кочкарев после непродолжительных разговоров перемещают холостяка (а вместе с ним и весь зрительный зал) за ширму — по другую сторону дома, где на льду разворачиваются самые настоящие страсти. Дом Агафьи Тихоновны напоминает рождественскую сказку где-то  в уютном уголке Европы… с неба падает пушистый снег, а теплый и мягкий свет располагает к уютной беседе.

Четыре разнокалиберных жениха и одна невеста на выданье — невиданная по нынешним временам роскошь. И чтобы купеческая дочь на выданье сделала верный выбор, надо не просто уметь кататься на коньках, а …иметь хорошего свата.

Ничего лишнего нет в этой постановке. Все по-гоголевски смешно, все по-фокински профессионально.

Я не могу сказать, что это лучшее из того, что я видела в театрах и в частности в Александринке, но спектакль сделан хорошо. На таком можно слегка отдохнуть от сегодняшних психоделических режиссерских творений.