Испанско-французкий приключенческий триллер с элементами фантастики от режиссера Ксавье Жанса снят по роману Альберта Санчоса Пиньоля «В пьянящей тишине» . » Холодная кожа» ( «Cold Skin» ) -под таким названием он создан авторами и шествует по миру. В российском кинопрокате название изменили на более звучное — «Атлантида». В качестве эпиграфа к фильму взяты слова Фридриха Ницше: » Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.» В разгар Первой мировой войны молодой метеоролог (Дэвид Оукс) прибывает на пустынный остров у Южного Полярного Круга, чтобы занять свой пост и нести вахту в течение одного года. С самого начала события, встретившие его, складываются весьма странно, да и вся обстановка не располагает к радужному ожиданию грядущей жизни и трудов. Осмотрев остров, посетив странный маяк- негостеприимное убежище смотрителя Грюнера (Рэй Стивенсон) — нетрезвого, неаккуратного и весьма негативно настроенного человека, — капитан корабля, на котором прибыл метеоролог, отговаривает своего спутника от работы на острове и зовет его в обратный путь. Но главный герой непреклонен. Он взял на себя ответственность и выполнит все условия, приступив к работе. Судьба предыдущего метеоролога остается для героев и зрителя загадкой. Хотя мрачный Грюнер произносит по поводу него одно слово:» Тиф», верится в такой его конец почему-то с трудом. Хижина, которую он занимал, неуютная и давно оставленная людьми. Молодой метеоролог, которого за весь фильм так и не назовут по имени ( а угрюмый Грюнер будет обращаться к нему «Друг»), попытается было навести здесь мало-мальский уют. Но завидев жутких тварей, рвущихся ночью в его новый дом и едва выжив после этой встречи, он вынужденно прибивается к смотрителю маяка и остается существовать с ним в башне, постепенно понимая весь ужас своего нового положения. Одно из существ, которые чуть не лишили Друга жизни, живет и в башне маяка у Грюнера. Это особь женского пола безобидна и является чем-то вроде питомца для сурового хозяина и по совместительству об’ектом для его издевательств и сексуальных утех. Ее имя Анерис (Аура Гарридо), если прочесть наоборот — получается «сирена», за весь фильм она не произносит ни единого слова. Она — одна из них — жутких морских тварей, полу-людей, полу-рептилий, выходящих из моря по ночам и атакующих маяк как бесовское полчище. Ее соплеменников каждую ночь убивают из последних сил Грюнер и Друг, чтобы остаться в живых в этой странной и страшной, непонятной им обоим войне. Просто, чтобы жить, надо стрелять в серых существ, лезущих со всех сторон с наступлением темноты. А сопровождает эту схватку то ли плач, то ли вой бедной Анерис, видящей участь своих соплеменников.

Друг с каждым днем все более проникается жалостью и симпатией к униженной и страдающей питомице. Сначала ему не постичь, как Грюнер может сожительствовать с холодным и странным существом. Но постепенно очарование и желание защитить и поддержать Анерис становится сильнее логики и здравого смысла.

Еженощная война с пришельцами из моря выматывает главных героев, но если в Грюнере остается все меньше человеческого, то Друга к финалу фильма охватывает жалость к существам. Непоняьным, но защищающим то, что они считают своим, ценой сотен жизней.

Друг открывает и тайну Грюнера — он и есть тот самый пропавший от «тифа» метеоролог, разочаровавшийся в жизни и нашедший истинную свободу и власть в уединении на острове, и это для него счастье, граничащее с безумием.
Друг постигает истину — понятые и услышанные, пришельцы из моря откажутся от войны и сделают шаг навстречу. И Грюнер, не могущий этого осознать и принять, должен будет погибнуть… На острове останется Друг, ставший новым смотрителем маяка и, судя по всему, выбравший остров своим пристанищем навсегда. Только войны больше не будет. И рядом с ним останется она, Анерис, странная и совершенная, с холодной кожей и сердцем, умеющим любить.

Смотрела и писала Ольга Нестерова