Вчера спектаклем «Иванов» в исполнении Хорватского национального театра под пристальным оком режиссера Эймунтаса Някрошюса стартовал XXVII международный театральный фестиваль «Балтийский дом».
Честно говоря, на протяжении 3-х последних лет я не вижу ничего такого в постановках литовского режиссера, от чего стоит хвататься за голову, рвать на себе волосы и благоговеть перед ликом гения (могу судить только о тех спектаклях, которые лично видела, а именно: «Борис Годунов», «Голодарь»,»Иванов»). Совершенно рядовая постановка с редкими эмоциональными всплесками (торжественное появление Саши на собственном празднике под задорные ковбойские мотивы, монолог распятого Христа — Иванова, встреча Иванова, Сарры и Саши и смерть Анны Петровны). Декорации тоже отдают какой-то обыденностью и созданы в духе бесцветного минимализма:на сцене в несколько рядов выставлены стулья, выступающие и в качестве дома Иванова, и дома Лебедевых, и зрительного зала; качели, которые Иванов срежет в подарок ко дню рождения Шурочки и огромные кисти штор. И все время звучит тихая тревожно-грустная музыка , создающая соответствующее настроение. И?! Что тут такого?! Даже игра актеров не завораживает. Все достаточно сухо и простенько.
Взять гениальную пьесу Чехова и прочитать ее по ролям, привнося портрет Антона Павловича в редкие сценки,-это теперь высшее театральное мастерство?! Ну не знаю. Я при всем своем желании не смогла ничего ТАКОГО разглядеть.
Как по мне:либо Някрошюс себя исчерпал, либо мы видим то, что хотим видеть и творим себе кумира!
PS ☝🏻Мнение автора может не совпадать с мнением ярых поклонников и истинных ценителей театра.