Проблема отцов и детей меркнет на фоне затяжной сепарации сыновей от матери. Практически каждый второй мужчина сегодня страдает от неразрешенного Эдипа и остается психологическим мужем своей родительницы до конца ее жизни. Очевидно, что пока жива мать, он не сможет строить нормальные отношения ни с кем другим, ибо привязан к материнскому подолу невидимой пуповиной.

Матери все чаще кастрируют (психологически) своих сыновей, исповедуя принцип: «Так не достанься же ты никому» (я, мол, на тебя всю жизнь положила, а ты на других баб посмел заглядываться) …ну и еще потому что боятся одиночества.

Евгений Корняг красиво обыгрывает эту животрепещущую тему в своем спектакле «Брак с ветром», где роль ветра он отдает мужчине.

Мужчина мало чем, по мнению режиссера, отличается от этой стихии: такой же непостоянный, переменчивый, холодный, ветреный. Сегодня с одной, завтра с другой. Изменяет жене направо и налево… и не только с другими женщинами, но и с собственной матерью.

В основе спектакля история пары, у которой с первого взгляда все хорошо. Начинается история их любви со свадьбы: гости едят, пьют, веселятся, молодые с любовью смотрят друг на дружку. НО праздник длится недолго. Свекрови не нравится будущая невестка, и она, не стесняясь в выражениях, озвучивает свое мнение сыну прямо при гостях. Невеста в слезах  убегает за кулисы. А молодой человек никак не может разрешиться: он мечется между материнской грудью, к которой припадал все детство, и молодой женой, готовой нести с ним бремя жизни. И выбор настолько сложен, что мужчина предпочитает статься больным, лишь бы не решать.

«Я разочаровался в мужском поле. Женщина – способ познания мира. Она глубже, шире мужчины. На мой взгляд, женщины выживут без мужчин, а мужчины без женщин – нет. Женщина ищет любви, а  вокруг стадо мальчиков-баранчиков…», — говорит Корняг в одном из своих интервью.

В его спектакле много женщин. Женщин, которые переживут всё (насилие, бессилие, предательство) и даже своих мужей. И вынесут это достойно. Настоящий сильный пол —  женщина. Она не только коня на ходу остановит и в горящую избу войдет, но и унесет на руках милого от матери.

PS Ни одна рецензия в полной мере не передаст ярких и интенсивных впечатлений от этого спектакля, потому что мурашки через слова не передать, комок в горле не опишешь и слезы благодарности за создание настоящего произведения искусства не прольешь на бумагу. Вы должны знать только, что «Брак с ветром» стоит того, чтобы  ради него поехать в Минск.

Спектакль показан в рамках XXXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом»