Вена, 1923 год. Переломная эпоха, которая ставит под сомнение традиционные ценности. Послевоенная разруха, предчувствие новой беды. Кризис взросления, усиленный общей растерянностью после мировой войны. Мари — цельная и трудолюбивая девушка из провинции. Дезире — скучающая графиня, сбежавшая из отчего дома. Они снимают жилье в бедном пансионе и готовятся к получению ученой степени. Вот-вот учеба закончится и начнется настоящая жизнь. Но какой она будет? Мари полна надежд: она выучилась, она влюблена. Дезире уверена, что ее ждут только разочарования: стоя на развилке между «обуржуазиться» и «умереть», она не понимает, что ее больше пугает.

Все прочие герои занимают каждый свою позицию на шкале между двумя крайностями. Альт — добряк с маленьким сыном, оставил метания и превратился в практически бесполое существо. Ирэна — этакая self-made woman, крепко стоящая на ногах, которая всего добилась сама без помощи и поддержки, бравирует этим и презирает всех, кто не прошел школу жизни. Поэт Петрель де-юре выбирает путь свободного творчества, де-факто же два года живет на содержании у Мари, выпрашивая подарки. Любовник Дезире Фредер — вечный студент, алкоголик и наркоман, который развлекается тем, что ставит эксперименты над людьми. Есть еще горничная Люси, которая становится жертвой жестоких игр Фредера. В общем, выбор есть, девушки! И не для всех он пройдет благополучно…

«Болезни молодости» — это история разрушения личности, откровенная, мрачная и местами шокирующая. Причем рассказывается она как будто с одной позиции, а именно — с юношеской, очень контрастной и категоричной. В этом и сила спектакля, и его слабость. По человеку, который взрослеет или взрослел мучительно, болеет или переболел необходимостью тяжелого выбора, который хоть раз по-честному задавал себе вопрос, жить или не жить, спектакль проедет, как каток, задев все болевые точки. Если же подобные «болезни молодости» счастливо вас миновали, возможно, что вы не почувствуете вовсе ничего. Впрочем, игра актеров (особенно Дезире (Смирнова-Кацагаджиева) и Фредера (Шилов)) настолько органична, неистова и животно-привлекательна, что наверняка спасет дело.

Смотрела и писала: Алёна Мороз.