Насколько заманчив был пролог, настолько же примитивен оказался фильм.

Амстердам 1634 года. Сиротка из приюта попадает «в рабство» к богатому, но старому коммерсанту. Она вынуждена выйти за него замуж в обмен на возможность своих братьев и сестер уехать в Америку к единственной тёте. Конечно же, старик хочет наследника и донимает юную супругу ежедневными занятиями любовью. Спустя три года безуспешных попыток, новоявленный муж решает увековечить свое имя в истории посредством настенного портрета (ну раз по-другому пока не выходит). Молодой и талантливый художник, которого он нанимает на этот временный проект, догадайтесь, в кого влюбляется и кого соблазняет?! Дальше все развивается в лучших традициях Шекспира и его знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта».

Параллельно с этим идет вторая линия сюжета – от имени служанки – по воспоминаниям которой, собственно, и написан этот роман. Кстати, у меня сложилось впечатление, что именно служанка – главная героиня фильма, а не мадам – грешница-мученица. Прислуга крутит роман с торговцем рыбы, от которого по прошествии некоторого времени беременеет. Юноша питает страсть к пышным формам дамы из низшего сословия и, видимо, потому  решает заняться совсем новым для себя бизнесом, чтобы впоследствии иметь возможность обустроить как-то  их совместную жизнь.

На пике популярности в Амстердаме в это время тюльпаны: за них борются как за ценные бумаги… торги, ставки, в общем, все по-серьезному. И торговец рыбой решает на все свои гроши купить белых тюльпанов, чтобы потом можно было  подороже продать луковицы; по чистой случайности среди белых тюльпанов затерялся один – бело-красный, который незамедлительно делает из парня «миллионера» среди себе подобных.

Не буду спойлерить, чтобы все-таки  был смысл ходить в кино, но от себя скажу только, что от фильма я получила гораздо меньше, чем ожидала. Кульминации, на мой взгляд,  так и не было. Фильм где-то чрезмерно растянут, а в нужных моментах он непомерно сжат и суховат. Развязка вроде бы кажется очевидной, но нет… у режиссера свое видение и свой «хеппи энд». В общем, вышла в недопонимании из кинозала.

Оцениваю фильм на твердую тройку.