Спектакль рассказывает о создании 1-ой студии МХТ в 1912 году, задуманной как «Собрание верующих в систему Станиславского». Молодые актеры: Евгений Вахтангов, Михаил Чехов, Борис Сушкевич, Ричард Болеславский обретали здесь опыт и вырабатывали собственный стиль. Небольшой зал, в котором к тому же отсутствовала сцена, требовал от актёров особенной достоверности переживаний и тщательного отбора выразительных средств. Спектакли 1-й Студии, созданные очень разными художниками, из которых большинство ещё только искало свой путь, подкупали публику своей непредсказуемостью и имели огромный успех.

Постановка пришлась мне по душе по нескольким причинам:

Во-первых, если вы человек по профессии не имеющий отношения к театру и смежным специальностям, то уверена, что ваши знания о Вахтангове сводятся к тому,что есть в Москве театр названный в его честь, а Чехова вы знаете только одного: Антона Павловича. Так вот, у Антона Павловича был племянник-Михаил Чехов, невероятно одаренный человек: русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Автор известной книги «О технике актёра».

Во-вторых, меня очень впечатлила режиссерская работа. Похоже, что Наталья Лапина хотела как можно объективнее рассказать историю 1-ой студии МХТ, а потому использовала максимальное количество материалов: дневников, воспоминаний, архивных материалов. Однако способ подачи вовсе не документальный, а очень живой, архивные материалы перестают быть документалистикой и превращаются в реальные судьбы реальных людей.

В- третьих, мне показалось очень правильным, что этот спектакль играют актеры «Городского театра», ведь они как будто играют свою собственную историю, прошло сто лет, а проблемы и радости, по сути, все те же. Оттого настолько органично и правдоподобно выглядит то, что нам доносят со сцены: радости, разочарования, надежды, поиск себя в профессии, стремления, амбиции, успех. Уверена, все это переживают сейчас молодые, но уже профессиональные актёры «Городского театра».

В постановке много юмора, самоиронии, легкой грусти. Хорошо доносится мысль о том, с чем пришлось столкнуться людям в начале 20-го века, как по-разному сложились их судьбы и как самовольно потом переписали их историю в угоду советской пропаганды.

Выбор материала, на мой взгляд, необычный, но очень актуальный для этой труппы в этот период их развития. Оттого, думаю, и играют с таким азартом и воодушевлением, оттого и смотришь с таким удовольствием.

В завершении, не могу удержаться и не отметить отдельно зрителя «Городского театра». Очень поддерживающая публика была в тот вечер, зал невероятно живо реагировал на то, что происходило на сцене: зрители подхватывали реплики, смеялись, аплодировали. Я давно не видела, чтобы столько людей приходило на спектакль с цветами. Это дорогого стоит — за год существования завоевать такую зрительскую любовь.

Смотрела и писала Ирина Уварова