Спектакль «Солнца ьнет» невозможно описать словами, потому что таких БОЛЬШИХ слов в природе просто не существует. Поэзия души и музыка сердца  на службе у новых технологий.  Это по-взрослому захватывающе,  невероятно музыкально и безумно/бездумно красиво.

 

Сидя в стеклянной имитирующей космический корабль коробке на 20 человек, зритель перемещается со скоростью света по заранее предлагаемому девушкой в телевизоре маршруту, болтаясь между настоящим и будущим. Их будет пять: пять миров, измерений, жизней, планет…О каждом вас предупредят заранее.

«У солнца мигрень в сердце», «Солнца ьнет», так устроим же солнцу похороны, отпразднуем «День Победы над солнцем», — решают они. Кто эти неведомые существа с серыми неживыми лицами?!

Зритель становится на какое-то время то ли солнцем, которое сжигают на костре во время шаманских обрядов, то ли сторонним наблюдателем, высунувшимся на мгновение из иллюминатора, то ли соучастником этой новоиспеченной секты, говорящей на неведомых мирскому человеку языках. Все это — по большому счету —  не так уж важно. И слова  как таковые не имеют значения (Маяковский звучит где-то очень далеко — за кадром).

Ты просто плывешь,  плывешь по реке времени  словно капитан корабля  в затерянных мирах, а мимо тебя проходят причудливые фигуры, из глубины которых звучит удивительная по красоте  песнь, отдаленно напоминающая те, что поют в горах кавказские народы.

Все случающееся в этом черном квадрате  напоминает массовую медитацию. Только есть одно «но»: в ней нет и не будет солнца, солнце выключили навсегда, оставив после себя только редкие  щели, из которых, стесняясь большого количества собравшихся, пробивается застенчивый свет.

Это может прозвучать, на первый взгляд,  ужасающе, но мне очень не хотелось уходить из этого места, где «Солнца ьнет «, потому что это настоящий рай для тех, кто слушает и слышит этот мир, это волшебство для умеющих соприкасаться с чем-то далеким, неизвестным и нетронутым.

Режиссер Антон Оконешников