О спектакле МТЮЗа режиссера Генриетты Яновской «Плешивый амур» (по книге Евгения Попова «Плешивый мальчик»)написано в аннотации следующее: «о любви…комедия».

Веселье, честно говоря,  здесь довольно — таки сомнительное…Если шутки и закрались где-то между «брусьями», то раскрашены они преимущественно в черный цвет, впрочем как и любовь, которую дарит  героям  плешивый мальчуган по имени Амур, роняющий в нетрезвом состоянии золотые стрелы в человеческие сердца.

История людей, объединенных одним двором, колонкой и туалетом на улице Засухина, 13,  далека и  от  любви в привычном ее понимании. Она — скорее — похожа на  разруху (царившую в 70-е годы в СССР): человека, общества, института семьи, дома, жизни в целом, обильно приправленную алкоголем.

Трезвость в спектакле совсем  не в ходу. Пьют герои по любому поводу: будь то свадьба или похороны, утро следующего дня, открывшееся  собранием жильцов, или выпуск книги. Главное — дождаться 11 часов, когда начнут продавать водку. Живут герои Попова и Яновской  обо всём и ни о чём, не прилагая особых усилий для ХОТЯ БЫ малейшего положительного изменения привычного хода вещей.

Резонным будет вопрос: что же скрывается за всеми этими бессвязными этюдами?! К чему стремятся жильцы дома под снос и стремятся ли?!

Многие зрители признаются в том, что узнают в героях себя, другие, напротив, открещиваются изо всех сил от безрадостного прошлого. Спектакль оставляет в душе  чувство сравнимое с равнодушием. На поверхность вынесен привычный русскому человеку способ решения проблем: если что-то не получается, то пытаться изменить что-то  не надо, надо трудности просто залить водкой.

В спектакле цепляет сценография. Хочется  все время чего-то очень сильного и невозможного от этих бесконечных окон и кирок с лопатами, вбитых в металлическую стенку.  Но, к сожалению,  все  используется исключительно по назначению.